Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 30 имени Медведева С.Р. г. Волжского Волгоградской области"
Главная » Статьи » Учебно-методические комплекты » Начальная школа XXI века

УМК "Начальная школа XXI века"

       Среди принципиальных особенностей УМК авторы-разработ­чики выделяют следующие.

•  Сопровождается педагогической диагностикой. Основными целями педагогической диагностики, в отличие от мониторинга и контрольной ра­боты, является, во-первых, получение объективных данных о продвижении ученика в формировании у него умений учебной деятельности; во-вторых, не количественная (ученик справился - ученик не справился с заданием), а качественная (почему не выполнил конкретное задание, каждая ошибка
имеет свою причину) оценка усвоения учащимися изученного материала, в том числе их умение применить освоенные способы действия в стандартных и нестандартных ситуациях.

•  В процессе обучения реализуется интегрированный подход. Ком­плект содержит интегрированные курсы: «Окружающий мир», «Литератур­ное чтение», «Русский язык» и «Математика». Дело в том, что, по мнению авторов УМК, начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. С этой точки зрения особенно важен адаптационный период, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошколь­ного детства к школьному этапу жизни. Интегрированные учебные дисцип­лины наряду с образовательными функциями как раз и обеспечивают реа­лизацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Мето­дика обучения этим предметам строится на приоритетном использовании
наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста, на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учеб­ного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

 Учебная задача имеет приоритет перед задачей практической, традиционно используемой в начальной школе. В основе решения учебной задачи - обнаружение, выбор из имеющихся или реализация способа решения. Деятельность ученика направлена не на получение результата -ответа, а на процесс решения. Выполнение отдельно взятого задания от­крывает перед учеником перспективу понимания и установления способа
разрешения аналогичных или типовых учебных ситуаций, способствует переносу знания в нестандартную ситуацию. Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифи­цировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Так, если*
обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы:  «Зачем я учусь?», «Что я должен сделать, чтобы решить эту учебную задачу?»,«Каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю?», «Ка­ковы мои успехи и что у меня не получается?». С позиции содержания и структуры средств обучения - это новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.) и т.д.

 

•   В ходе обучения реализуется дифференцированный подход. Автор­ская позиция в создании новых подходов к дифференциации обучения
заключается в целенаправленной педагогической помощи и поддержке школьника в условиях гетерогенного разноуровневого класса. Учебники и тетради содержат разноуровневые задания. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для индивидуальной и коррекционно-развивающей работы, что и позво­ляет учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на среднего ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успеш­ности обучения. В учебно-методическом комплекте представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных пред­метов. Таким образом, УМК «Начальная школа 
XXI века» реализует в об­разовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополни­тельное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому рабо­тать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» и др.). В процессе обучения широко используются различные формы
организации учебного процесса (в первую очередь, групповая).

•  Отдельные учебные предметы в комплекте решают общиедидактические задачи.  Важнейшими дидактическими задачами
являются следующие:

расширение круга представлений, общего кругозора и эрудиции на основе дальнейшего развития учебно-познавательной мотивации ученика;

* расширение и закрепление учебных действий ребенка, их от­дельных операций и последовательности;

* развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и само­оценки как важнейших показателей сформированности учебной деятельности;

* выявление детей, у которых не сформированы те или иные уме­ния, навыки, качества и корректировка учебного процесса с целью орга­низации специальной помощи этим детям.

 

Категория: Начальная школа XXI века | Добавил: Admin (06.11.2012)
Просмотров: 1142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]